четверг, 18 августа 2011 г.

Ingenious Challenges



Август 2011 год. Жара. Лень работает на всю катушку. ПисАть очень хочется, но лень постоянно отвоёвывает время. Но мы будем бороться... %)

На мировом настольно-печатном рынке принято за правило издавать компактные инкарнации настольных игр, завоевавших большее доверие потребителя. Можно конечно сказать и по-другому: выжать из игробренда максимум прибыли, выпуская разноформатные варианты с использованием известного названия. До сих пор одним из самых ярких таких игробрендов был остров Катан Клауса Тойбера. Сегодня мы поговорим о известной игре Ingenious и ее компактной игре-инкарнации...



Немного о основной игре.


Настольная игра Ingenious от Райнера Книция судя по данным Boardgamegeek.com появилась аж в 2004 году. С момента появления игра заработала 8 титулов на всяческих международных выставках и интернет-голосованиях, даже стала лучшей игрой 2008 года у Юры Тапилина! :)
взято с Boardgamegeek.com
Принцип игры прост и напоминает домино: на руках имеем 6 двухсегментных фишек с цветными символами и единственное действие за ход - поставить одну из фишек на игровое поле так, чтобы хотя бы один символ соприкасался с ему подобным. Далее идёт подсчет очков (проводим лучами от нашей поставленной фишки во все стороны и считаем одинаковые символы, которые попались нам на пути).
В игре есть одна особенность: в большинстве случаев бывает так, что ты поставил фишку и посчитал очки, а следующий игрок ставит похожую фишку рядом с твоей и набирает очков еще больше. Эдакий снежный ком, который при серьезном соперничестве лучше всего прикрывать (в семейном кругу это наоборот вызывает восторг и я не особо стараюсь закрывать такие "черные дыры" :) ). И вот именно этот снежный ком автор попытался передать в альтернативной компактной игре...


Содержимое коробки.

Коробка достаточно небольшая, но содержимого напичкано по самую крышку. :) Внутри нас ждут аж три игры: карточная Гениальность, кубиковая Гениальность и тайловая Гениальность. Все игры для 4 игроков. Для каждой игры адаптирован один вид подсчета очков игроков и предствлен  в виде картонки для каждого игрока с отверстиями для перемещения отмечающих фишек. Мне кажется, что с таким содержимым могли бы легко сделать большую коробку, как у основной игры, и продать по соответственной цене. Но нам пошли навстречу.

Карты, кубики, тайлы....Каких еще знаковых вещей не хватает, чтобы был полный набор?
В процессе придумывания игры у автора возникают в голове различные варианты одного и того же решения элемента или даже всей игры (уж я то непонаслышке об этом знаю). В случае с Братством Девяти мы потенциально только имеем 4 варианта игрового процесса, только одна из которых пока увидела свет.  Сдаётся мне, что дядюшка Райнер особо не парился и просто достал из запылённых закаулков альтернативные варианты своей игры и предоставил издателю как дополнение или продолжение серии.
Кстати на качество нареканий нет: карты тиснёные, кубики с фигурной вырезкой, тайлы плотные.


Как в это играют. Карточная версия.

Начинаю с самой скучной, карточной версии игры. На каждой карте, подобно доминошкам оригинальной, нанесены два символа, причем всегда разных. В свой ход игрок выкладывает из руки карту перед собой рубашкой вверх (а в руке у него 6 карт) и смотрит совпадения символов своей карты с картами других игроков. Каждое совпадение - одно цветное очко (по цвету символа).  Если в процессе игры игрок набрал 10 очков в одном цвете, то ходит еще раз.
Выигрывает в игре тот, кто первым наберёт в каждом цвете мимимум 7 очков.

колода, карты, счетчики...С таким набором хоть в электричке...

Нетрудно посчитать, что максимум совпадений по одному цвету может быть заработано 3 очка и максимум совпадений по цвету 2. Игра идет без скачков, размеренно, как песочные часы. Снежного кома, присущего оригиналу, не чувствуется вообще. Самое ужасное - играть втроем, тогда кислая морда на лицах играющих будет еще кислее =) В-общем, Скукотище, а не игра. Даже не пасьянс....

Кладём карточку...
Получаем два красных очка и 1 зелёное. Красная трёшка ошибка фотографа :)
Чтобы вернуть этой игре хоть толику азарта, я подумываю сыграть по правилам оригинала, совмещенного с Qwirkle: кладем карту на стол, а к ней цепляем еще одну (по горизонтали или вертикали) и считаемся =) Должно получиться намного азартней, правда места на столе понадобится больше и этот вариант в поезде не подойдёт. Зато этот Ingenious можно положить в карман =).






Кубиковая версия.

Кубики и счетчики...Однозначно брать в поездку :)

Как и множество кубиковых инкарнаций больших игр, основная составляющая совершенно простая  казалось бы черпает вдохновение с той же Yahtzee. Однако здесь комбинации придётся составлять при помощи своих кубиков и кубиков других игроков. В свой ход игрок пробрасывает 2 кубика (при 4 игроках) и может их перебросить пару раз, остановившись когда захочет. Очки получают так же, как и в карточном случае: за совпадение с символом противника - одно очко. В отличие от карточной игры, возможностей здесь больше: можно получить солидную прибавку в одном цвете или достаточную в двух цветах. Если играть втроём, то у каждого игрока по 3 кубика и возможностей даже потенциально больше. Условия победы те же, но игра приобретает азартную окраску и процесс очень весёлый. Далее фоторепортаж одного хода.
Бросаем в первый раз...
...2 красных совпадения....а что если еще разок бросить?...

одно синее и одно оранжевое....Ну давай уж последний разок...
Одна синяя и одна красная? Отмечаем...
Следует сказать, что в кубиковой версии автору удалось отразить снежный ком, присущий оригинальной игре: следующий игрок непременно должен воспользоваться случаем, что на поле уже два синих символа (последний рисунок выше). Кубиковую игру я рекомендую всё-таки на троих: 9 кубиков лучше, чем 8, и возможность получить бонус сразу в трёх цветах как-то поприятней.




Тайловая версия
Посложней разложить в электричке, но по сравнению с исходником, возможно =)

Эта версия игры самая азартная и с самыми непростыми правилами относительно двух других. У нас есть кучка шестигранных тайлов с символами. В свой ход игрок тянет один тайл. Если таковой нет в центре поля, то ход заканчивается, а тайл уходит в центр. Если таковая есть в центре, можно оставить тайл перед собой и либо закончить на этом (в этом случае зачтутся совпадения этого тайла с тайлами в центре, потом все тайлы участники подсчета уходят с поля), либо тянуть еще одну...Если следующий тайл совпадает с тайлом, уже лежащим у игрока, то ход заканчивается и все тайлы идут в центр.
Второй тайл тянуть еще не так страшно, а вот третий, четвертый - это уже будоражащий кровь экстрим. =) Можно хорошо заработать, а можно остаться с носом.
Проще показать на фото...
Вытянул зелёную. в центре нет, значит ход кончается и тайл уходит в центр.
Йоххо! Фиолетовая сулит мне два очка....Тянем дальше? :)
И снова Йоххо! 2 фиолетовых и 1 зелёное....Думаю, остановлюсь...
Игра самая безбашенная из трёх....и наверное из-за этого самая весёлая. Рандом правит бал даже больше чем в кубиках. Никогда ни на что тут не надейся =) Можно медленно, но верно продвигаться к победе, а можно дёргать удачу за усы и стараться избегать ее зубов. :)


 Рекомендовать ли? Я смело рекомендую эту коробочку с тремя(!) играми для посиделок как дома, так и в дороге. Цена достаточно хорошая опять же для трёх(!) игр =).

На этом всё. Любите друг друга, уважайте старших, уделяйте больше времени детям...

2 комментария:

  1. Компактно они всё уместили в такой коробочке.
    Довелось мне как-то в основную игру сыграть, как-то совсем не пошла, при том все четверо заскучали откровенно после нескольких ходов. Но скорее это из-за того, что абстрактные игры не моё. А тут их целых три! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Семейные абстрактные игры - это наше всё. =) Именно они являются авангардом по рекрутированию старшего поколения в застольно-настольные ряды. Маг, Квиркл, Частная коллекция, Инджиниес, Затерянные города...Они как раз являются мостиком от классики.

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения