среда, 7 мая 2014 г.

Отечественное. На презентации новой настольной игры "Город".


6 мая 2014 года мне удалось побывать на презентации нового настольного проекта, который в данный момент пытается заручиться поддержкой спонсоров на Бумстартере (опять ваш покорный слуга будет "жюрить", но это больше товарищеский суд). Проходила презентация в клубе Тридевятое. О чём игра, попытаюсь рассказать вам в этой заметке...

Всё нижесказанное будет отражать именно мой взгляд на игру и очень многое может не совпадать с действительностью (например, могу попутать с правилами, обрисовать происходящее не в том антураже, какой сообщает игре сам автор этой игры и тд).

Что будет входить в комплект.
Один из игроков ждёт начала партии. 
Главный компонент игры - это 100 двухсторонних карт, где с одной стороны изображена недвижимость, с другой - персонажи, населяющие город. Также для игры используются персональные фишки игроков (у каждого свой цвет) для отображения собственности игрока на поле и несколько планшетов для подсчетов финансового состояния и прибыли.

Цель игры. 
Все игроки стремятся стать под конец игры самыми богатыми. И никаких гвоздей. =)

Структура партии.
Генерируем свой город
Перед началом игроки получают 10 денег и некоторое количество карт, часть из которых они оставят себе для игры, часть выложат на стол в виде недвижимости, тем самым генерируя игровое поле - город.
Одна игровая партия разделена на раунды, количество которых напрямую зависит от количества карт, которые участники решат разыграть (да, можно играть и не всеми 100 картами и, наоборот, можно играть двумя комплектами игры), и количества играющих. Раунд, в котором хотя бы один игрок разыграл все карты с руки, объявляется последним в игре, после чего объявляется самый богатый.

Структура раунда. 
Перед началом раунда каждый игрок получает ещё несколько дополнительных карт.
Один раунд можно разделить на 3 отдельных фазы: фаза розыгрыша карт, фаза передвижения и получение прибыли. Внутри каждой фазы игроки ходят по очереди.
Во время розыгрыша карт каждый игрок имеет право покупать недвижимость в городе и разыграть с руки 2 карты, лишь бы средства позволяли. Обязательный нюанс здесь - купленная недвижимость не может принадлежать игроку, если внутри неё нет ни одного из персонажей.

Во время фазы передвижения персонажи игрока могут ходить по городу.  В любую сторону, кроме диагонали. Тут больше сказать нечего.


В последней фазе (подсчет и получение прибыли) срабатывают особые свойства персонажей и подсчитывается общий доход игрока и происходит выплата. В минус идут затраты на аренду помещений и наём стражников с убийцами, в плюс идёт доход от торговцев, жителей и воров.
Первый раунд.
Второй раунд.
Третий раунд, последний. Играли на 7 человек 70 карт. Время партии не больше часа.
Недвижимость.
В игре представлено 4 вида недвижимости: дома, гильдейские дома, ратуша и площадь. 
Дома и гильдейские дома дают в конце победные очки (учитывается ваше состояние, вложенное в недвижимость), а также именно в них появляются ваши новые персонажи и начинают действовать в городе.
Ратуша не несёт почти никакой смысловой нагрузки за исключением того, что игрок может арендовать дома ТОЛЬКО рядом с ратушей (рядом по вертикали, горизонтали и диагонали).
Площадь - самое прибыльное место для торговцев, там они получают в два раза больше прибыли, чем например в простом доме.

Персонажи.
В игре я насчитал пять персонажей: житель, торговец, вор, стража и убийца. На каждой карте изображено два персонажа, при вводе в город выбирается один из них.
- Житель приносит небольшую, но стабильную прибыль, нанять его ничего не стоит.
- Торговец приносит прибыль побольше, но и ввести в игру его стоит денег.
- Вор ...как вы думаете, что он делает? =) Чистит карманы торговцев как правило.
- Стража ловит убийц, принося прибыль игроку.
- Убийца уничтожает любого персонажа.

Это краткое изложение правил. В игре достаточно мелких нюансов, о которых сейчас нет смысла говорить.


Впечатления. 
Скажу сразу - мне игра понравилась. На нашем рынке настольных игр чрезвычайно мало проектов отечественных авторов, которые составляли бы конкуренцию на домашнем столе. "Город" как раз из этого меньшинства.

Про недостатки всегда пишется больше, поэтому начну с них:

  • Порог вхождения в игру довольно высок. Всем, кому эта игра покажется интересной, строжайше рекомендую играть две партии сразу (часто что-то я это предлагать стал, но так и есть). В первой партии вы ничего не будете понимать и точно не запомните кучу мелки нюансов, касающихся персонажей в частности. Под конец первой партии вы всё более-менее запомните, чтобы играть без ведущего (который вам правила и объясняет поначалу). С таким порогом вхождения 50% интересующихся, как правило, отсеиваются (и это я говорю не о продвинутых игроках, а о простых людях).
  • В игре присутствует случайный фактор и он, бывает, может определить за вас, победите ли вы в игре или нет. Это касается стартовых карт, начальной генерации города и очерёдности хода. У меня например на руках не было жителей, а также получился небольшой заработок после первого раунда. И в итоге я ничего не мог сделать, чтобы повлиять на свою судьбу. 
  • Пока что хромает эргономика, но это уже дело оформления. Сюда же отнесу отсутствие планшетов-подсказок, поначалу сложно запомнить все нюансы игры. 
Достоинства перевешивают недостатки (которые кстати можно уменьшить):
  • Играть интересно. =)
  • Механика незаезженная, достаточно свежо выглядит.
  • Приятный сеттинг (тема игры, средневековье)
  • Оформление уже на высоте (и это только прототип)
  • Хорошо масштабируется (рекомендую пробовать от 3 до 5 игроков). Есть кооперативные сценарии на двоих и больше.
  • Также можно регулировать время партии путём разыгрывания меньшего или большего количества карт.
Вчера раздумывал над тем, а смогли ли мои домашние осилить эту игру? Сегодня утром (мудренее ведь) я понял, что смогут. Причём у игры есть шанс стать одним из хитов нашего стола. Вердикт - буду пристально следить за проектом, а быть может и вложусь в него материально (не забыли про ссылку на Бумстартер?=)). Максима Васильева, автора игры, благодарю за ознакомление с игрой, а также желаю таки собрать нужную сумму и выпустить игру в свет. 
Автор игры, мой тёзка.



3 комментария:

  1. Играл на «Маёвке», показалась совсем сырой.

    (Макс, капча адская, что ты издеваешься над посетителями?? С 4 раз не попал!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поначалу мы с Алексеем Людофаном так же отнеслись к прожекту... Тому виной может быть сам стиль объяснения правил, а также множество мелких нюансов по персонажам. Но вторая партия уже идёт без вопросов. На презентации были люди, которые и на третью партию соглашались, и дальше были готовы играть. Так что, как я и написал, надо пережить первую партию.

      Очень интересно, что автор придумал и кооперативный, и дуэльный режимы игры помимо основного.

      (Снял все мыслимые барьеры по комментам, должно быть без капчи)

      Удалить
    2. В "дуэльном" режиме игры не нужно брать карты из колоды они сразу у игрока на руках, причем можно набрать эту колоду самому, и вот уже в нем фактор случайности отсутствует полностью.

      Удалить

Популярные сообщения