понедельник, 24 ноября 2014 г.

Обзор настольной игры "Schraube Locker".

 Сегодня я вам представлю новую карточно-кубиковую игру от Amigo, которая приехала ко мне "с пылу, с жару", то есть с фестиваля настольных игр Essen SPIEL. 

.
Компоненты. 
 Я редко когда вижу коробки, оформленные так...вообще впервые держу коробку с использованием такого количества блестящей бумаги (как фольга). Выглядит, конечно, шикарно. 
Внутри нас ожидают специальные карты, 6 кубиков (оформленные под мрамор) и 4 пластиковых фишки. Компоненты игры несколько раз меня удивляли:
1) Коробка с блестящей бумагой. 
2) Мраморные кубики. Если бы у нас игра выходила, такие кубики мы бы не увидели.
3) Пластиковые фишки. Здесь я хочу подчеркнуть, что в большинстве случаев игры из Германии комплектуют деревянными компонентами, а тут фишки лёгкие и пластиковые. Видимо, экономили, чтобы коробку красивее сделать. =)

Как играть?
 Каждый игрок получает фишку и карту - идентификатор своего цвета. В центр стола кладётся стопка бонусных чёрных карт,  возле неё по кругу в 6 равных стопок помещаются игровые карты рубашкой вверх. Игроки выбирают любую стопку  и ставят возле неё свою фишку, после чего верхние карты стопок вскрываются. Цель игры - заработать как можно больше очков

 В свой ход игрок должен бросить 6 кубиков. Далее результаты броска разделяются на то, что он обязан поставить, и на то, что он может поставить, после чего может ещё 2 раза перебросить свободные кубики. 

 Кубики, которые нужно ставить, совпадают своим значением со специальными ячейками на картах круга и находятся от фишки игрока следом по часовой стрелке. Другими словами, всё, что возможно проставить на карты по часовой стрелке от твоей фишки, ты обязан поставить. Пример сверху: я играю синими. Среди прочего мне выпали кубики с 5,3 и 5. Их я  обязан поставить на соответствующие карты по часовой стрелке от своей фишки. 

 Кубики, которые я могу ставить (а могу и не ставить), встречаются на картах с других стопок, но не в цепочке по часовой стрелке.
Пример сверху: после первого броска я перебросил 3 кубика и получил 6,1, и 2. 1 я поставить обязан, а 6 ставлю по своему желанию.

 После последнего переброса я должен переместить свою фишку по часовой стрелке  и поставить возле стопки, где стоит последний кубик моей цепочки. На примере выше я должен поставить свою синюю фишку возле чёрной фишки. 

 Из стопки, где я закончил своё движение, я беру себе верхнюю карту и там же переворачиваю лицом верх новую.

 Если бы мне удалось расположить все 6 кубиков по кругу, то я мне бы не пришлось передвигать свою фишку, а взять карту из стопки, возле которой сейчас нахожусь плюс одну бонусную карту за круг. 

Типы карт.
Весь интерес игрового процесса кроется в самих картах.
 Бонусные карты. За каждую из них игрок получает 6 очков. Можно получить только сделав полный круг кубиками. 

 Винты и гайки. Самые ходовые карты, приносящие победные очки (количество очков написано цифрой). Что характерно - комбинация из винта и гайки создаёт нерушимую конструкцию, которую нельзя разбить с целью обмена (об этом чуть позже). Сверху приведены 3 примера нерушимых комбинаций. Кстати в переводе с немецкого название игры звучит как "Свободный винт". Так что это главные карты в игре.

 Специальные карты. При активации сбрасываются. Слева - позволяет сделать один кубик нужного тебе значения, справа - перебросить ещё один раз любое количество кубиков. 

 Карты - подлянки. Могут быть использованы против игроков, возле чьих фишек нам удалось остановиться. Слева - карта обмена, ее можно сменить на любую карту оппонента, за исключением бонусных карт и нерушимых комбинаций. Справа - карта подарка, просто вручается игроку, чья фишка стоит рядом с вашей. 

Впечатления.
Для начала я хочу поворчать.
У игры нет правил ни на одном языке, кроме немецкого! Издательство Амиго, видать, не заинтересовано в продвижении своих игр за пределами Германии. Пришлось жене вспомнить свои навыки немецкого и несколько дней к ряду сидеть и переводить. Мне же потом, чтобы узнать все нюансы, пришлось просмотреть и перечитать с гугл-переводчиком все доступные на немецком рецензии. 

Правила игры написаны без антуражного вступления. Вроде бы никто на них не обращает внимания, но без этого как-то грустно. Попахивает халтурой. И вообше зачем тогда таких классных роботов рисовали?

Про фишки я уже ворчал, совсем не похоже на немцев. 

А вообще игра понравилась. Как простой кубиковый филлер, идёт на ура. Здесь есть и место для азарта, и возможность немного обуздать случайность. Самая забава начинается, когда игроки случайно или умышленно начинают хватать карты-подлянки. Это стимулирует убежать от таких людей подальше, хотя куда деваться с "подводной лодки". =) У меня даже появилось желание придумать "домашние правила", где перед началом игры все получают по 1 такой карте. 

PS Младшая моя присвоила игру себе и теперь играет по своим правилам. Кстати, никто, кроме неё, у нас так не может :-)  :

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения