воскресенье, 21 июня 2015 г.

Детское. Обзор настольной игры "Фиксики. Починялки".

 Несмотря на то, что на моём столе побывала куча современных игр, мне не даёт покоя самая первая и самая простая игровая механика, называемая в настольных кругах "кинь-двинь". Я постоянно веду поиски игр с этой механикой, которые привлекли бы моих девчёнок более, чем на одну партию. Очередным кандидатом на это почётное звание стала настольная игра с очень популярными среди детишек героями отечественного мультсериала...



КОМПОНЕНТЫ.
 Коробка большая квадратная, с льняным тиснением бумаги. Внутри находим игровое поле, фишки фиксиков, кубик, жетоны запчастей и планшеты вещей, которые предстоит починить. 

 В комплекте идут не какие-то там картонные фишечки игроков и даже не фишки-кегли, а пластиковые трёхмерные фиксики, в числе которых Фаэр, Ферта, Нолик и Симка (если я правильно детей услышал=)). Сами фигурки я считаю предметом гордости Звезды, ибо мало кто на сегодняшний день способен отлить фигурки для недорогой игры. Конечно, мало кто вообще, кроме Звезды, занимается литьём фигурок у нас в стране, но разве потребителя это волнует? =) Вот честно, только ради таких фигурок я собираюсь покупать ещё одну игру из этой серии (в каждой игре разный набор фигурок - грамотный маркетинг, чтоб его =)) .

 Планшеты вещей-заданий двухсторонние: с одной стороны изображение самой вещи, с другой - количество деталей, необходимых для починки. Даже трёхлетка поймёт. =)

 Сами жетоны деталей. Тут останавливаться неинтересно, разве что надо бы опять сказать, что все картонные компоненты сделаны с тиснением "под лён", что существенно увеличит живучесть игры. 

 Игровое поле - это комната главного героя, где и живут фиксики. По всей комнате разбросаны нужные детали, который и придётся собирать игрокам для починялок. Всё очень красочно, но к сожалению не всегда понятно направление движения, хотя и есть указатели. Интересная особенность - помимо основного пути очень много второстепенных, что немного регулирует случайный фактор. 

КАК ИГРАТЬ?
 Разбираем по планшету, встаём на СТАРТ, определяем первого игрока и вперёд! Бросаем кубик и передвигаем фишку на столько, сколько выпало на кубике. 

Наша главная задача - собрать нужные элементы на планшете с поля и дойти до финиша. Кто первый это сделает - тот и самый крутой починялка. =)

Как вы поняли, чтобы забрать деталь  с поля, нужно на неё встать своей фишкой-персонажем. Некоторые детали подбираются с эффектами, затрудняющими дальнейший путь (например, пропуск хода, ход назад и тд). И вот здесь без взрослого обойтись сложновато, так как все эффекты деталей прописаны в правилах и только там. Ребёнок без присмотра скорее всего будет игнорировать все эти правила. 

Главная фишка игры, которая существенно регулирует случайный фактор передвижения - это переброс. Бросив кубик, вы имеет право отказаться от результата броска и перебросить, при этом ваш герой отходит на один кружочек назад. Я считаю, что для кинь-двинь это отличное решение. Очень часто в подобных играх дети хотят попасть на определённую клетку и очень (ОЧЕНЬ!) расстраиваются, если не попадают. А теперь, когда есть такой вариант, дети сами, ПО ПРАВИЛАМ, регулируют свои желания. =) Как папа, хочу Юре Журавлёву, автору, сказать "Огромное Спасибо!". 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ,
Судя по тому, что меня уже замучали этой игрой дома, могу с уверенностью сказать, что игра удалась. =)
Здесь есть всё, что нужно для успеха: 
- трёхмерные фигурки любимых героев;
- отличное оформление;
- приятный игровой процесс для ходилки и даже можно поддаваться без нарушения правил. =) 

Что мне не очень понравилось:
- Не всегда понятно, куда двигаться из-за кучи кружков на поле и фонового оформления. Красиво - да, но иногда игроки теряются. 
- Эффекты при получении деталей, они прописаны исключительно в правилах игры и никак больше не отличаются ни визуально, ни как-нибудь ещё. 
- Мой личный пунктик в ходилках - я ненавижу эффект пропуска хода игрока. Как за ним следить? Неизвестно. А сколько недоумения у маленького игрока? Куча! Лучше обратно отправить на несколько клеток, чем пропускать ход. Недавно я делал простую ходилку на заказ, так вот - там не было этого эффекта и не будет в моих потенциальных ходилках никогда. 

За 500 рублей с хвостиком "Починялки" - очень хорошая ходилка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Я нисколько не пожалел о покупке и собираюсь расширить серию у себя на полке. Самый простой способ найти игру в продаже  - велком в официальный магазин Звезды. А я пошёл чинить клавиатуру, буква Г залипает. Эх, сейчас бы кого-нибудь из фиксиков...


2 комментария:

  1. Фигурки просто шикарны. Только ради них можно купить игру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно! Так что ещё одну игру точно надо купить из серии, чисто ради коллекции. =)

      Удалить

Популярные сообщения