пятница, 22 апреля 2016 г.

Обзор настольной игры "Первый мститель. Противостояние".

5 мая 2016 года увидет свет новая картина от Marvel, где хорошие супергерои будут драться с... хорошими супергероями. Этот год вообще богат на подобные завихрения: то Бэтмен с Суперменом не поделили чего-то, то злодеи вдруг спасают мир... Но сейчас не об этом. Мир Хобби выпустил одноименную карточную игру, обогнав саму премьеру. Сходу понятно, что нас ожидают красивые картинки, связанные с фильмом, но вот о чём игра, спешу рассказать...
.
ЧТО ВНУТРИ
 Продираясь насквозь пропитанное эпичностью оформление коробки и вкладыша (его хоть на стенку вешай), в коробке можно обнаружить большую колоду игровых карт, а также карты свойств героев. 

 В игровой колоде 6 супергероев (читай - мастей), в каждой масти карты со значениями от 1 до 8, по 2 штуки на значение. Итого 6х8х2=96 карт в колоде.
Зная, что на картах будут использованы изображения супергероев, я раскатал губу, подумав, что каждая карта будет с уникальным рисунком (были же времена игральных карт в журнальных киосках различной тематики). Нет, используется всего 6 изображений, по 1 на каждую масть. Губа закатана обратно. 

 Специфика дизайна карт сбоку выдаёт такой сюрприз для игровых шарлатанов, цвет масти можно определить по боковой расцветке. =) Конечно, мало кто этим будет пользоваться, но, например, определить, хорошо ли перемешана колода, можно (на примере выше масти специально рассортированы). 

 Также в коробке есть 12 двухсторонних карт способностей персонажей. На одну партию выделяется 6 карт, по способности каждому супергерою. Встречаются как пассивные способности (в основном, определяющие, какую карту можно сыграть поверх карты этого персонажа), так и с мгновенным эффектом (отдать карту сопернику, поменять направление, посмотреть карты и тд). Большинство свойств похожи (в точности или около того) на свойства специальных карт из "UNO" или  карточного "Свинтуса".

В целом, внешность красочна и эпична, внимание покупателя обречено на привлечение. =)


КАК ИГРАТЬ?
Играли в "UNO"? Или "Свинтус"? Или чешско-китайского дурака? или 101? Большинство читающих ответит "да" и уже будет на 80% готово играть в "Первый мститель. Противостояние", потому что основа у неё та же, что и у перечисленных игр.
Игрокам раздаётся по 7 карт, колода лежит по центру, выложена одна стартовая карта. Также особняком выкладываются 6 способностей героев, по одной на каждую масть-героя. Способности работают сразу, как только вы сыграли карту соответствующей масти.
Цель - быстрее остальных избавиться от своих карт.

В свой ход нужно сыграть одну карту с руки так, чтобы она совпала с последней выложенной либо мастью, либо цифрой, после чего срабатывает способность героя.

Также есть ход, который подобно козырной карте способен пренебречь основными правилами выкладывания карты, - сыграть две абсолютно идентичные карты с руки. 

Совпадения по масти и цвету при этом игнорируются, способность срабатывает один раз (будто одну карту сыграли), способность одного из героев меняется (переворачивается соответствующая карта).

В принципе правила все, способности героев изучите сами (а часть подсмотрите на фотографиях).


ОТЛИЧИЯ ОТ "UNO" и др.

  1. Количество мастей - 6 против 4 в уноподобных. Получается, что в "Мстителя" уже полноценно не сыграешь обычной карточной колодой. 
  2. Отсутствие отдельных специальных карт типа "Пропуск ход", "Возьми две", "Смена направления" и тд. 
  3. Заместо отдельных спец. карт теперь ВСЕ карты специальные благодаря картам способностей. 
  4. Суперспособность - розыгрыш двух идентичных карт вне правил выкладывания.
  5. Вместо "УНО" надо кричать "Капитан Америка" или "Железный человек" в зависимости, какая предпоследняя сыгранная карта. =)

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
 Компания Mattel, которая как раз и выпускает "UNO", зачастую пользуется таким приёмом, как выпустить абсолютно такую же по игровому процессу игру, но в антураже, например, "Самолётов" диснеевских или ещё чего. Здесь же мы видим подобный подход, однако процесс серьёзно переработан и приукрашен. Никто не мешал Миру Хобби выпустить игру с полным повтором правил "Свинтуса", но, видать, это не их методы.

Что касается атмосферы эпической битвы, её тут нет. Поэтому предвещаю, что некоторые покупатели (ясно вижу в качестве примеров фанатов комиксов) будут недовольны. Идеально под этими же картинками смотрелся бы мультипользовательский файтинг, пусть и с самыми простыми механизмами (мечты, мечты...).

Игровой процесс плюс сочное оформление оставляют после себя в большей степени положительные эмоции. Однако если сравнить с другими вышеперечисленными играми, то здесь понижен градус веселья из-за перегрузки текстовой информацией: на каждую сыгранную карту надо знать актуальную в данный момент способность (одна из четырёх возможных, кстати) и первые партии постоянно приходится чуть ли не каждый ход её перечитывать. Разнообразнее - да, веселее - вряд ли. Минимум пяток партий надо сыграть устоявшимся набором способностей, чтобы не подглядывать. Именно поэтому издателем выставлен минимальный возрастной порог от 10 лет, когда играл, тоже думал об этой цифре.


"ДОМАШНИЕ" ПРАВИЛА. 

Ввиду сказанного мной выше я хочу предложить вам несколько дополнительных правил, которые могут сгладить некоторые шероховатости процесса.

ПЕРЕХВАТ.
Многие, играющие в уноподобные игры, уже давно не знают процесса без правила перехвата хода. Заключается он в том, что можно без очереди сыграть карту, идентичную последней выложенной, и тем самым перехватить право хода у следующего по очереди игрока. Эта функция легко встраивается и сюда, только надо уточнить, что перехват отменяет действие способности карты игрока, у которого перехватили ход. Дальше всё по правилам.

LEGACY.
Недавно мы обменялись парой шуток с Мишей Лойко в соц. сетях касательно этой игры, после чего вылезло это иностранное название механики. Суть её в том, что исход каждой партии имеет некоторое влияние на следующую партию. Здесь применить её никаких проблем не составит. 

Одна большая кампания состоит из нескольких партий. Результат каждой партии фиксируется в виде штрафных очков, оставшихся на руках. В первой партии нет ни одного свойства (безкозырка прям =)). Победитель в партии выбирает одну способность героя той команды, которую ему пришлось произнести с розыгрышем предпоследней карты (Капитан Америка или Железный Человек). Таким образом, вторая партия будет уже с одной мастью со способностью, третья - с двумя способностями и так далее. Если, например, на момент пятой партии победителю надо выбрать новую способность команды героев Капитана Америки, а все три масти этой команды уже представлены, то одну из способностей надо заменить. 

Таким образом, запомнить свойства будет намного легче, и процесс покажется разнообразней всего за одну большую партию. 


ВЕРДИКТ.
"Первый мститель. Противостояние" - недорогая (средняя цена - 690 рублей), эпически красочная и несложная карточная игра, которая благодаря этим качествам способна завоевать себе большую популярность. 



P.S. Напоследок вот вам фото бесплатной маски фаната Мстителей, идущая в комплекте с каждой коробкой. =)
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения