среда, 31 августа 2016 г.

Детское. Обзор настольной игры "Шапка-невидимка".

Простые Правила - тот издатель настольных игр для детей, который импонирует мне своим подходом к инновационности и простоте игрового процесса, а также отличным оформлением всех своих игр (мои обзоры на некоторые из них смотрим тут--->). Творческая группа Трёхгранник - это наши отечественные короли карточного филлера, из-под пера которых уже увидели свет "Королевства", "Гонки жуков", "Подземные короли" и "Чудесные башни" (мои обзоры на эти игры читаем тут--->). И вот когда усилия объединяются, на свет рождается карточная игра для детей с фирменным оформленим и уникальным игровым процессом. Подробности читаем далее в этой заметке.

.
ЧТО В КОРОБОЧКЕ СКРЫВАЛОСЬ?
Внутри были обнаружены карты двух типов, пластиковые прозрачные шапки-невидимки, маленький зип-пакетик, зип-пакетик побольше (в который можно уместить всю игру и брать с собой без коробки) и правила игры. 
Одни карты представляют собой персонажей, которых дети быстро сами идентифицируют (частые гости во многих сказках), другие карты, меньшего размера, - это головные уборы этих персонажей. Помимо персональных шапочек, шляп, корон и т.д. встречаются шапки-невидимки.
Первая игра, для которой не надо писать правила, будет объединение всех персонажей с их шляпами. =) Вторая игра вытекает из первой и будет ещё веселее - все герои сказок будут массово обмениваться своими головными уборами. Волшебник с рогами, ведьмочка-пират, шут с короной...Опасайтесь этой игры, ибо взрослым становится тоже интересно (они как опытные дети начинают придумывать свои, местами недетские сказки по этому поводу =)). Если в эти игры не сыграть с самого начала, дальше будет сложнее. 

Отдельной картинкой выделю, так сказать, штрафные очки. Товарищи издатели! Они слишком милые, чтобы быть штрафными. Прозрачные форменные стекляшки - это невозможно (если бы ещё разноцветные сделали, вообще труба дело было бы). Порой дети умышленно ошибаются в процессе, чтобы заполучить штраф. =)
С технической стороны хочу отметить, что эти шляпы в настольной игре - предмет эпохи лазера по крайней мере в отечественной индустрии настольных игр (игровые компоненты подобного рода сегодня не редкость, налицо доступность технологии). 

Глаза ребёнка, смотрящего на компоненты - критерий удачного или неудачного оформления. В  случае с Простыми Правилами никаких сомнений - ребёнок будет доволен, дизайн на высоте. Проверено. 


КАК ИГРАТЬ?
Сказочные персонажи собрались на вечеринку, после которой перепутались все головные уборы. Наша задача - отдать каждому по его головному убору. И чем больше шляп игрок вернёт их хозяевам, тем лучше. 
На игровом пространстве всегда открыто лежат 6 персонажей и взакрытую 6 головных уборов. В свой ход игрок может сделать что-то одно на выбор:

1. Тайно посмотреть на одну из шляп, а потом, никому не рассказывая увиденное, вернуть её на место. 

2. Поменять местами две шляпы. Это действие нам нужно, чтобы поставить шляпу на место рядом с её владельцем. 

3. Вскрыть одну из шляп. Если она подходит рядом лежащему персонажу, то игрок забирает эту пару карт к себе в качестве победного трофея (в конце их считать будем, одна пара = 1 победное очко), а на пустое место выкладываем нового персонажа и новую шляпу. 

Если шляпа и владелец не совпали, то закрываем шляпу обратно и получаем 1 штрафное очко. 

Если в процессе вскрытия обнаружена шапка-невидимка, мы её забираем к себе, она поможет избавиться от 1 штрафного очка. 

Игра заканчивается, когда останется всего 3 неразобранных персонажа с их шляпами. Суммируем пары трофейных персонажей, вычитаем штрафные очки и сравниваем полученный результат с результатом других игроков. У кого больше очков - тот и шляпник победил.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
На самом деле этот параграф должны заполнять дочки, так как они - целевая аудитория игры. =) Но тогда это был бы самый короткий отчёт типа "нам очень понравилось".  А что именно понравилось, скажут "всё". 

Как взрослый скажу, успех "Шапке-невидимке" обеспечит сказочный антураж, приятное оформление и простой процесс, близкий к популярной механике Мемори. Но самый близкий аналог по механике для меня - это напёрстки (кручу-верчу, запутать хочу), особенно когда ребёнок начинает понимать, что очень невыгодно совершать прямолинейные действия "отыскал шляпу-переместил к хозяину-раскрыл". Младшая 4-летняя дочка быстро поняла, что к чему, и постоянно подрезала старшую 7-летнюю. Однако нам ещё только предстоит раскрыть игровой процесс второй раз, когда дети реально начнут путать других игроков, чтобы довести заветную шляпу до места назначения. Сейчас только Папа всех путает, чтобы не было так просто. =)

В процессе игры выявлена небольшая патовая ситуация, когда один игрок посмотрел ту же шляпу, что и другой игрок. Оба понимают, что стоит одному из них переместить шляпу к владельцу, другой её тут же откроет. А что будет, если так посмотрят все карты? Моим дочкам вредности не занимать, они ведь так и будут делать. Создатели игры реомендуют запретить дублирование одинакового действия, будь то посмотреть ту же карту или вернуть шляпы обратно после перемещения предыдущим игроком. 


ВАРИАНТЫ.
Оригинальные правила - это хорошо, но такой игровой набор также способствует тому, что игроки смогут легко под себя модифицировать правила игры, а то может и вовсе новую игру придумать. Вот и мы для себя придумали некоторые варианты, с которыми вас и познакомим. 

Шапка-невидимка, по моему мнению, совершенно не раскрыла себя в этой игре, никаких исчезновений персонажей и тому подобное. А если игроки перестают делать ошибки, то и вообще становится бесполезной. Поэтому мы ввели такое дополнительное правило, что персонаж, на ком оказалась шапка-невидимка, "исчезает" (убирается под низ стопки персонажей), а на его место выходит новый. В качестве бонуса, помимо получения самой шапки, игрок делает ещё один ход. 

Более требовательный к памяти вариант игры с полностью закрытой информацией, когда не только непонятно, где чьи шапки, но и сами персонажи не знамо где. =)

В свой ход игрок теперь может посмотреть 2 карты: одного персонажа и одну шляпу. Теперь для того, чтобы забрать пару, надо правильно вскрыть карты и персонажа, и шляпы. Соответственно менять местами теперь можно не только шляпы, но и сказочных героев. =)

Обычный Мемори никто не отменял! Создаём сетку из карт героев и сетку из шляп. 

Как вы догадались, нам нужно открывать персонажей и их шляпы. В свой ход можно открыть одного персонажа и одну шляпу. Раскрыли правильно - забираем себе и выставляем новые карты.

Шапке-невидимке тоже есть место: вскрыв её, убираем из игры и делаем ещё один полноценный ход. Это даёт нам небольшое преимущество в одну карту персонажа. 

Таким образом, в одной коробке уместилось как минимум три полноценные игры. Спросил я дочек, какой из вариантов им больше всего нравится, ответили довольно ожидаемо: "Все понравились!". =)


В итоге могу сказать, что другого от Простых Правил и Трёхгранника я и не ожидал. Игра полностью оправдала возложенные на неё ожидания и будет появляться на столе/полу ещё не раз (боюсь, что и сегодня вечером мне не избежать партейки). Рекомендую к покупке родителям с детьми от 4 лет (моя младшая без проблем справилась с правилами), а чтобы долго не искать место покупки, предлагаю это сделать либо на официальном сайте издателя, либо в сети КубиРуби, где мной обнаружен самый большой ассортимент игр от Простых Правил. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения