пятница, 28 октября 2016 г.

Данетки-страшилки "Темные истории".


(Опять копался в черновиках, публикую обзор трёхлетней давности, который был написан  специально для блога Юры Тапилина)
У компании Премьер-Тойс, которая главным образом занимается детским сегментом рынка игр и игрушек, в ассортименте есть далеко не детская серия данеток под названием "Black Stories". На данный момент на русском языке есть 5 выпусков по 50 карт в каждой. Всего же таких коробочек в оригинале существует точно больше десятка плюс есть отдельные детские серии. Сегодня я вам расскажу о самой первой коробочке из серии "Темных историй"...

.
Компоненты. 
 Размер коробки соизмерим с картами Диксита/Имаджинариума. Довольно интересная конструкция - вроде бы и "крышка-дно", а вроде бы из цельного листа картона. =) В любом случае пользоваться очень удобно. 

Внутри нас ожидают 50 карт историй. На российском рынке это наилучший показатель по соотношению (цена)/(количество данеток в коробке). =) Карты двухсторонние, на одной стороне загадка, на другой - разгадка. 


 Все карты объединяет одна тема - где-то кто-то умер или собирается умереть. Мрачность страшилок подчеркивают иллюстрации в красных тонах. Именно из-за тематики игра совершенно не рекомендуется детям лет до 12-ти. 


Как играть?
Каждая карта-история представляет собой загадку, которую игрокам надо разгадать с помощью наводящих вопросов. Естественно, один из игроков должен быть ведущим, чтобы отвечать на вопросы (не придумали ещё такой компьютер, чтобы отвечать на вопросы, которые может придумать человеческий мозг =)). Вопросы задаются таким образом, чтобы на них можно было ответить только "да" и "нет". Но, как показывает опыт, таких ответов недостаточно для плавного управления игровым процессом и рождаются ответы типа "несущественно", "да-нет", "тепло" или "очень хороший вопрос, копайте в этом направлении".

В буклете с правилами автор подчеркнул несколько подобных игровых моментов, о которые лично я кучу копий сломал. Вот некоторые из них:
- Игрок задаёт два вопроса в одном типа "Он бежал или стоял?". Если бы ведущий был компьютером, он бы просто завис. Я же всегда прямо отвечаю "Да" и только после этого игроки начинают структурировать вопросы более правильно. =)
- Игрок задаёт противоречивый вопрос типа "Он ведь не упал в яму, да?", на что я могу использовать любой ответ, а игрок поймёт ответ по-своему. =)   Нет, не упал.... Да, не упал...Нет, упал...Да, упал... Тут приходится либо делать более развёрнутый ответ (что противоречит данеткам в принципе), либо отвечать так, как верно для тебя (что соответственно может запутать игроков), либо попросить перефразировать. 
- Игрок задаёт очень комплексные вопросы типа "Он бежал, потом упал в яму и волосы его развевались на ветру?". Бывает, что на часть предложения ведущий может ответить "Да", а на часть "Нет" и именно совесть ведущего решает, запутать ли игрока односложным ответом или всё-таки указать на зерно правды в его суждениях.

И сколько я с подобным не борюсь, все равно такие вопросы всплывают сами собой. Но давайте будет терпимыми друг к другу, ведь в данетки мы играем в расслабленном состоянии,  под пиво после работы например.   

Впечатления.
В моих игровых компаниях данетки заходят 50/50, то есть ровно половина игроков не хотят играть, а ровно половина получает от этого удовольствие. Мне такие истории нравятся ещё с 13-летнего возраста, именно тогда в пионерском лагере я услышал первые "тёмные" истории. Кстати, вот ещё интересный факт - все данетки, которые мне приходилось разгадывать до этого 2014 года, имели мрачный сценарий. Это сейчас делают истории на бытовуху, на сказки, мультики, ...да на что угодно. Но начиналось всё именно с вот такой чернухи. =)

Если говорить о "Темных историях", то в этой серии собраны откровенно непростые данетки и редко когда можно найти отгадку быстрее чем за 20 минут, а иногда отгадывание растягивается на пару часов. Если не хотите разгадывать одну историю до бесконечности, то не советую отгадывать малым составом (например, 1 ведущий и 1 отгадывающий). Зачастую очень важно иметь разные точки зрения, чтобы двигаться вперёд, поэтому чем больше игроков, тем быстрее найдётся ответ. 

Сейчас подобные истории можно скачать из интернета или поставить приложение на смартфон, но бумажная версия имеет ряд преимуществ:
-   Не надо тратить заряд телефона и соответственно полная независимость от электричества. =)
- Не надо знать ответ на историю заранее. Если качать данетки из интернета и в напечатанном виде нести на вечеринку, то ты обречён всегда быть ведущим, так как ответы тоже печатал ты. А здесь передал карту и сиди разгадывай. 
- Не надо заниматься поиском хороших данеток, копаясь в тысячах историй. Как правило, в карточной версии всё уже отобрали за тебя. 
-  С бумагой работать приятнее, чем с электроникой. Ну это в раздел "Что лучше - бумажная книга или электронная". 
-  Эффект ПнП. Уже много раз настольщики высказывались, что когда сами печатают игру, то очень часто в неё даже не играют. Здесь я наблюдаю абсолютно тот же эффект, купленная вещь требует более серьёзного отношения к себе.
На настольном рынке это не единственная карточная версия данеток. Но опять же повторюсь - "Темные истории" выигрывают в количестве загадок на коробку. 

Мой вердикт: хорошее развлечение для целой толпы народу, спокойно заменяет любой патигейм на вечер. 


Бонус.
В качестве бонуса предлагаю вам сыграть в одну историю из этой коробки. Правила вы знаете, свои вопросы пишем в комментариях. Только прошу тех, кто знает разгадку, дать другим поиграть. Отвечать буду по мере возможности, так что не забудьте подписаться на комментарии к этой теме. Удачи!

 Эрика просыпается одним прекрасным утром и, выглянув из окна, кончает жизнь самоубийством. Почему?


1 комментарий:

  1. Выглянув из окна, Эрика тянется к солнцу, хочет побольше высунуться, что бы подышать свежим, утренним воздухом и...
    Чёртов паркетчик. Его ведь предупреждали - паркет старый и слишком много мастики натирать нельзя. Паркет становится слишком скользкий. Но мастер пропустил предупреждение мимо ушей. И эта роковая ошибка старого забулдыги, оборвала жизненный путь молодой, красивой, полной жизни красной девушки (как это почему красной? а ты на картинку посмотри!).
    Бедная Эрика.
    Этельстан не дождётся сегодня своей красотки. И завтра не дождётся.
    И вообще никогда. Не родит она ему наследников, не будет радовать взор своего возлюбленного. А всё из-за старого паркетчика.
    Жизнь несправедливая штука...

    ОтветитьУдалить

В этом гаджете обнаружена ошибка

Популярные сообщения