четверг, 17 ноября 2016 г.

Обзор настольной игры "Пёс попутал".

Игры необычные и смелые в своём самовыражении - вот он, выбор для издания у Gagagames! За год издательской деятельности благодаря этому издателю наш рынок увидел много разнообразных и самобытных настолок (посмотрите только на мои обзоры игр от Гаги, которые мне удалось опробовать). И сегодня я вам расскажу про очередную, необычную во всём карточную игру "Пёс попутал". 
.
НЕМНОГО О НАЗВАНИИ.
Оригинальное название игры звучит так - "Barking up the wrong tree", что дословно означает "лаять не на то дерево". Но как часто бывает, не всё в английском языке так просто и прямолинейно. Дело в том, что это выражение - устоявшаяся идиома, общий смысл которой - идти по ложному пути. Локализованное название (тоже устоявшаяся, но русскоязычная идиома) как нельзя лучше передаёт смысл оригинала. 
Заходя вперёд, хочу сказать, что авторами в игру заложен как прямой смысл, что выражено в общем антураже и оформлении, так и идея самой идиомы, что отображается в самой игровой механике. 

ЧТО ВНУТРИ?
Так как хорошая коробка встречается ещё далеко не с каждой настольной игрой, не устану на этом акцентировать своё внимание. Коробка игры плотная, система крышка-дно, бумага тиснёная под лён, приятная на ощупь и презентабельная. Общий стиль оформления лично мне навеял акварельный стиль с пастельными тонами(не так сильно разбираюсь в этом, поэтому не утверждаю). В настолках такой стиль редко увидишь.

Внутри мы обнаружим игровые карты, жетоны первого игрока и кошек, а также главный источник победных очков в игре - пятиугольные карты предметов, на которые и будут лаять собаки.

Переходим к основному двигателю игрового процесса - картам собак. Всего в колоде 10 пород собак с индивидуальным номером. Каждая из них имеет свой фоновый цвет и очень классно подобранный так называемый "человеческий аналог". =) Мне, например, больше всех нравится хаски в свитере с оленями.

Помимо простых, пронумерованных собак есть суперсобаки, не имеющие своего номера, но способные помочь любому. Здесь костюмы ещё более "говорящие".

Ну и куда же без кошек! Они также не имеют своего номера и выступают (если вдруг по костюмам не догадались) в роли злодеев. Сфинкс у нас из "Заводного апельсина" или я не прав? =)

Предметы, так сказать, лая. =) Как видите, количество одинаковых предметов разное, перед партией надо понимать, что мусорный бак облаять ещё успеешь, а воздушный шар нечасто пролетает.

Вердикт - шикарное оформление, бьющее точно в цель. Как-то раз я проводил эксперимент, что выберут дети из нескольких новых игр, в которые они не играли. Ну и, как вы думаете, что они выбрали?! =) И вот неважно им, сложная для них игра или нет.

КАК ИГРАТЬ? 
Игра длится 5 раундов, в каждом из которых будет разыграно 3,4,5,6 и 7 предметов лая. В начале игры каждый получает по гарантированной карте кошки плюс несколько карт из игровой колоды в зависимости от раунда и равное количеству разыгрываемых предметов (первый раунд - 3 предмета, раздаётся по 3 карты).
За каждым из игроков закрепляется одна из цветных граней предметов, чаще всего выбирается та, что смотрит на игрока, но это необязательно (мало ли среди нас принципиальных по цвету?)

В свой ход можно выложить одну породу возле одного из предметов.

Карт породы может быть одна или несколько. Чтобы забрать предмет себе (а это главная задача игры - набрать как можно больше предметов и получить за них очки), нужно выложить возле него больше всех карт.

Выкладываемые породы нельзя повторять, то есть, если взять пример выше, борзую у гидранта теперь выкладывать нельзя. Вот другой игрок и выложил двух пуделей. Если возле гидранта ничего не изменится, то при равном значении количества выиграет качество, то есть наивысший выложенный порядковый номер породы (в данном случае семёрка победит).

Вместе с "номерной" собакой можно выложить суперпса, который продублирует его число на себя (отдельно играть нельзя).  На фотопримере восьмёрка ведёт.

Это всё, конечно, хорошо, но скучновато. И вот здесь в дело вступают кошки. В свой ход игрок может сделать дополнительное от основного действие, разыграв карту кошки, за которую он получит одну новую карту из колоды плюс соответствующий кошке жетон.

Жетон этот можно положить на любой разыгрываемый предмет и изменить немного правила выкладывания карт, а именно теперь можно положить сколько угодно карт с руки, лишь бы не повторялись с выложенными до этого породами. На фотопримере красный игрок выложел 5,6 и 10, тем самым лидируя по количеству выложенных карт. Его можно ещё перебить, так как другие игроки тоже могут докладывать карты в свой ход.

Если игрок больше не хочет ходить, он пасует и до конца раунда уже ничего не выкладывает. Таким образом можно копить карты на следующий раунд, больше карт - больше преимущество.
Когда все спасовали, раунд заканчивается, определяются победители в лае у каждого из предметов, предметы вручаются победителям.


После 5 раундов партия завершается и начинается подсчёт очков. За набор уникальных предметов игрок получает по 3 очка за каждый предмет, за второй набор уникальных предметов - по 2 очка и тд. У кого очков в итоге больше, объявляется победителем. Решение споров при одинаковом количестве очков кардинальное - кто громче гавкнет, тот и победил. =)


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
По игровому процессу "Пёс попутал" можно поставить в один ряд с такими грандами, как "Колоретто", "Корова 006", "Затерянные города" и др. По степени сходства мне в голову приходят конфликтные, в основном дуэльные карточные игры типа "Babel", "Blue Moon",  "Battle Line" (в последнюю не играл, но подозреваю сходство), только проще и с большим количеством народу. =)

Первым ходить здесь всегда мучительно: перебить здесь порой легче, чем начинать. Нет, есть конечно кардинальное средство решения -  сразу сыграть кошку, закинуть её на предмет и выложить большую "колбасу" из карт, но страх перестараться и переплатить останавливает.

Кошки, кстати, очень важны: без них невозможно перебить противника, особенно если ходишь первым. И если у вас на раунд нет карты кошки, то всё будет зависеть от оппонентов. 



Мои мелкие придирки таковы:

  1. К последнему раунду вам понадобится действительно огромный стол, потому что бороться за 7 предметов на журнальном столике будет ну очень неудобно.
  2. Одна партия в среднем длится час, за что "Пёс попутал" считается филлером с натяжкой. Обусловлено это тем, что постоянно нужно анализировать ситуацию на столе, которая меняется буквально каждый ход. Ещё и карты на руках дают повод для раздумий, как их сыграть.
  3. Мне не нравится пятиугольное решение идентификации игроков. Может оно необычное, может эргономичное, но чем-то неудобное. Эстетика? Не могу играть зелёным, если кто-то другой выберет играть красным?  Ну не знаю. 
  4. Хочу вас подготовить к тому, что доля случайности здесь высокая, поэтому при всей видимости к игре изначально противопоказано относиться серьёзно. У нас даже случались раунды без кошек вообще (скукотища страшная была). 


Итого, процесс интересный, с хорошей долей взаимодействия, играть ещё хочется. Оформление шикарное, качество изготовления на высоте. Но мои небольшие претензии не дают игру поставить в ряд к самым лучшим, "Пёс попутал" - хороший середнячок, не более, но и не менее.

Забавный факт: перед знакомством с игрой захотелось найти в интернете все породы собак и кошек, участвующие в игре (игра прямо таки толкает на просветительство в этой области). Все знают немецкую овчарку или добермана, но всякие акита-ину или бирма для меня совершенно новые слова. Рекомендую ознакомиться, самой шоковой породой для себя объявляю кошачью ликои. =)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения