пятница, 27 апреля 2018 г.

Детское. Обзор настольной игры "Собаки и Дома".

Сегодня 27 апреля 2018 года. Роскомнадзор яростно блокирует ip-адреса, переводя Telegram в разряд партизана, на улице дождь, а значит, я могу сесть у компьютера и рассказать вам о ещё одной достойной настольной игре. На фоне именитых авторов и издателей, штампующих игры с одинаковыми механиками, но под разными соусами, меня в который раз удивляет Marbushka, меняющая рецепт, казалось бы, классического блюда под названием мемори...

.
Все обзоры, которые я подготовил для вас на данный момент, вы можете найти по этой ссылке ---> .
По вопросам покупки игр издателя заходите по этой ссылке --->.


КОМПОНЕНТЫ.
Коробка (конфетного формата) доверху забита картоном. Часто издатели грешат тем, чтобы ради увеличения заметности на прилавке раздуть коробку в три раза больше, чем надо, а пустоту заполнить....а ничем не заполнить. В нашем случае не придерёшься. =)

Поле, домики, собачки, фишки, жетончики. Всё, как всегда. Или нет? Ладно, таких домиков и собачек вам ещё видеть не удавалось.

Беатрис Бохони, неизменный иллюстратор Марбушки, опять творит шедевры в большом количестве. Где, я вас спрашиваю, одинаковые дома нескольких типов? Где это всё? Не дождётесь и перед партией вы просто обречены каждый выбирать себе домик по вкусу. Вот перед вами 12 домов, каждый из них пронумерован и стоят они по порядку. Дом с каким номером вам нравится больше? Жду ответа в комментариях, потом поделюсь нашими любимыми номерами.

Собаки у нас тоже на разный вкус. Скажи мне, где ты живёшь, и я тебе скажу, какая у тебя собака. Дело в том, что у каждой собаки на ошейнике есть жетон номера дома и в случае потери каждый знает, куда её привести.

На фото перед вами самая главная игровая составляющая - жетоны движения, жетоны с ошейниками и, собственно, сами фишки игроков.

Как всегда, всё ярко, вкусно, стильно. Пора посмотреть, как в это играть.


КАК ИГРАТЬ?
Перед партией раскладываем дома вокруг поля, можно даже не по порядку. Перемешиваем собак и собираем их в стопку. Жетоны движения случайным образом распределяем по деревьям, а ошейники помещаем на специально помеченные кружочки. Каждый игрок начинает свой путь с угла игрового поля - с угла парка.

Касательно антуража, он мне представляется таким: перед вами элитный район с 12 домами и личной парковой зоной между ними. В этом парке гуляют домашние питомцы и частенько без своих хозяев. Днём и ночью за питомцами наблюдают специально обученные ребята, чья задача приводить этих собак домой, если они потерялись. Этими ребятами и выступают игроки. Цель игры - найти и привести домой как можно больше собак.

В свой ход игроку нужно добраться до жетона с ошейником (или до дома, если до ошейника уже дошёл). Перемещаться будем очень интересным способом: переворачиваем один из жетонов движения и, если фон совпал с тем местом, где мы сейчас стоим, ходим на столько кружков, сколько лапок изображено на этом жетоне. Дальше можно тянуть ещё один жетон, и так можно делать до тех пор, пока не доберёшься до цели или пока цвет жетона не совпадёт с тем местом, где стоишь. В конце своего хода при любом исходе все использованные жетоны переворачиваются рубашкой вверх.

Добравшись до жетона ошейника, тянем верхнюю собаку за ногу, смотрим на жетон (откуда она) и со следующего хода будем держать путь до дому.

Встав на кружок, прямо связанный с домом, сдаём собаку хозяевам, а себе оставляем жетон-ошейник в качестве трофея.

Кто набрал таких ошейников больше, когда всех собак доведут домой, тот и победил.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Вероятно, перед вами одна из самых лучших детских игр с механикой запоминания изображений. Каждый раз, двигаясь по полю, нам необходимы разные жетоны, с разными фонами и даже с разным количеством шагов, ведь мы не можем ходить меньше или больше того, что вытянули. И это заставляет игроков запоминать почти всё, что скрыто. Сама по себе механика движения с переворачиванием жетонов не нова (по крайней мере, я знаю ещё одну игру с подобным методом), но связка "фон-количество шагов-местонахождение жетона" достаточно уникальна.

Что касается антуража, то он пришёлся очень кстати в год собаки. Да и кто из деток не полюбит таких красивых питомцев. Игровая атмосфера удачно скрывает полезный элемент: я часто вижу отсутствие азарта в глазах, когда дело доходит до стандартных "найди-ка пару одинаковых картинок". А тут надо найти соответствие, чтобы двигаться по парку (мы типа ищем следы собак, но честно скажу вам, я именно разыскной работы по следам не прочувствовал). И дети не замечают, а память тренируется. =)

Часто ловлю себя на мысли, что при первом знакомстве с этим издателем я думал, что в арсенале будут стандартные ходилки со стандартными правилами, у которых меняется разве что сюжет. Каждая игра лично мне преподносит маленький, но сюрприз. И "Собаки и Дома" также приятно удивили, заслужив отдельное место в портфолио не только по дизайну, но и по процессу. Так что, господа родители, приятное с полезным перед вами, присоединяйтесь к поиску собачек и привлекайте своих маленьких сыщиков!

В следующий раз мы будем делать бусы...

2 комментария:

Популярные сообщения