понедельник, 12 ноября 2012 г.

Последствия Эссена 2012. Космонавты.



Каждый год происходит мероприятие грандиозного масштаба, посвященное настольным играм - SPIEL в немецком городе Эссен. Каждый год с этого мероприятия мне что-нибудь да перепадает: с прошлогодних выставок мне попались в руки K2Pocket Battles, Irondie, Ogalalla. На этот раз мне добрая знакомая Ксана привезла большую коробку под названием Kosmonavts. О ней и буду вести речь далее...




.
Ксана мне сказала, что может привезти одну любую игру. Мой выбор колебался между Токайдо и Космонавтами. В итоге я выбрал последнее по некоторым субъективным причинам:

  • Необычно выбрана тематика игры - космическая без звездолётов, пушек, межзвёздной торговли, инопланетян и других деталей фантастических романов. Здесь всё внимание на нашу  солнечную систему и полёты по нашим родным планетам. =)
  • Первый случай на моей истории, когда иностранный издатель печатает игру российских авторов! Я считаю, что это прорыв!
Коробка с игрой и ее содержимое.
В комплекте с игрой мы найдём игровое поле с видами нашей солнечной системы, персональные поля ракет игроков, фишки планет и ракет игроков, жетоны посадок (победных очков), карты событий и заданий и .....кучу деревянных кубиков, олицетворяющих топливо. Картон и дерево высшего качества...Что еще можно желать для игры? Ну и  вообще что мы могли ожидать от качества европейской игры? =)
___________________________________________________________

СТАРТУЕМ?
Перед началом игры мы будем выбирать карточки заданий. По разным версиям правил (стандартные, продвинутые, для разного количества игроков) количество карт у игрока разнится от 2 до 4. Суть заданий состоит в том, чтобы добраться до определённой планеты первым или вторым, причем вторым по очкам выгоднее.
Карты заданий (слева) и карты событий (справа)
Заправляем нашу ракету и начинаем своё движение с Земли. Топлива мы получаем полный бак: 10 кубов, среди которых 8 обычных и 2 красных гипердизельных =) Красное топливо у нас приравнивается к двум обычным. Также мы получаем 3 куба энергощитов, которые помогут нам в дальнейшем преодолевать ненужные нам препятствия. Фишка игрока показывает последнее посещенное место, на которое при случае чего нас будут эвакуировать.
Баки заполнены, энергия для ЧП заряжена, 10....9...8....7...6...5..4...3....2...1...Поехали!!! Пжжжжжжжжжж
Игровое поле - это наша солнечная система. Планеты двигаются каждый ход по собственной траектории и никого не ждут. Ходят игроки одновременно, но для спорных случаев присутствует маркер первого игрока.
Стартовый расклад для двоих. 


В свой ход игроки обыгрывают 4 фазы:

  1. Первый игрок тянет любую из открытых карт событий. Событие действует на всех игроков. На рисунке сверху показаны такие события: космический ветер вас сбивает с курса на 1 единицу вправо (не работает на тех, кто сидит на планете или активировал 1 щит), нельзя добавлять кубики движения(читай-горючего) на розу движения (можно активировать щит и игнорировать) и можно потратить 1 щит, чтобы получить 3 куба гипердизеля. =)
  2. Игроки, по возможности втайне друг от друга,  планируют движение своей ракетой. Для этого на розу направлений можно добавить до 3 кубиков топлива или поставить свой маркер игрока (тем самым показывая, что ты на планете и в этот ход не летаешь). Если мы с предыдущего хода на планете и в этот ход никуда не летим, то имеем право подзаправиться. Использование кубиков топлива и превращение их в маркеры движения - это самая главная фишка игры. Как игрок поставит кубы на розе - так и полетит корабль. Направление движения всегда соотносится с рисунком по центру розы, а количество лежащих кубов показывает, сколько перемещений на поле мы будем делать в ту или иную сторону. Самое важно и вполне логичное в условиях космоса - текущая скорость остается неизменной до следующего хода и изменить ее сможет лишь... добавление еще одной кучки кубов горючего.
  3. двигаемся на два деления вверх и на два чуть правее...Фото с BGG
  4. Делаем свои движения.Если кто остановится на астероидах - теряет щит. Если приземляемся на планету - не забываем снять все свои кубики с розы движения и получить маркер посадки (победных очков).
  5. Первый игрок двигает планеты и передаёт маркер следующему по кругу.В этой фазе также можно приземлиться, когда планета встаёт на ваш гекс.
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не соберет нужное количество жетонов посадок на разные планеты и не вернётся на Землю. После чего игроки сравнивают полученные очки от жетонов и выполненных заданий.

Это всё небольшие тезисы без нюансов. Полную версию правил вы можете прочитать например тут --> 
___________________________________________________________

ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Играл я с разным количеством человек, разным составом и по разным правилам. В первый раз мы собрались с Сашей Беляковым на двоих освоить игру по продвинутым правилам. Две партии по 30 минут примерно. Первую партию я сливаю, не успев выполнить одно задание. Вторая партия у нас знаменуется парадом планет - мы поставили планеты в ряд, что немного сказывается на игровом процессе. Возникает первая патовая ситуация, когда Саша знал, что мне надо прилететь на одну планету вторым и специально на нее не приземляется, а летает неподалёку. Приходится приземляться на нее не в свою очередь и лететь на Землю. Я выигрываю из-за того, что не дал сделать одно важное задание Саше. Разница в очках совсем небольшая. Чувствуется некая неудовлетворенность, некоторые вопросы возникают, но для утвердительности мы решаем собраться чуть большим составом.

3 игроков. С объяснениями правил игра длится не больше часа. Возникает небольшой пат, когда один не хочет лететь на далёкую планету (не успевает) и ждёт, когда другой игрок закончит, прилетев на Землю. Утверждаемся в своих впечатлениях касательно игры. 

Также была игра на троих дома по стандартным правилам. Намного всё проще и ненапряжно. Дома будут тестить еще. =)

Чтобы закончить на хорошей ноте, начну с того, что не понравилось:
  • Самая большая проблема в игре - это отсутствие ширм для вашей ракеты и розы направлений, чтобы скрывать свои действия. Без них нет интриги. Как я понял, издатель попытался сэкономить. Дома это не вызвало проблем, тк например моя тёща совсем не любит смотреть в чужой огород и занимается исключительно своим. =) В правилах  игры не продумана схема, как себя вести без ширм. Типа делайте, что хотите.
  • Пролетая по астероидам и не останавливаясь там, мы не теряем щит. Почему? Логика подсказывает, что пояс астероидов для того и создан, чтобы по нему не особо летали. А так - все игроки даже не замечали его.
  • Для пущей атмосферности не хватает фишек ракет, а не плюшек с наклейками, которые есть. Тут дань моде играм европейской школы, где коровы-кубики, а люди - плюшки. Наше мнение по этому поводу разделилось, но лично я уже нашёл себе замену - взял фишки ракет из игры Starship Merchants (хотя такие ракеты есть во многих других играх). 
  • Нету Плутона. Я всё понимаю, что планету вроде бы лишили своего статуса, но как же хотелось бы увидеть ту систему, с которой ты вырос. =)
Неоднозначные моменты в игре:
  • Саше категорично не понравились карточки заданий. Возможно с +1 и +2 очками они игрались бы лучше. Лично мне они также не очень симпатизируют, но по другим причинам: очень простые задания (лучше было бы по целым маршрутам летать), очень забалансированная игра (разрыв по очкам небольшой всегда), возможные патовые ситуации, если не выполнил хотя бы одно задание - проиграл (проверено). Возможно для кого-то это плюс, а для кого-то минус. 
  • Неудовлетворённость  насыщенностью процесса. Я всё понимаю, что игра - гонка. Но с таким классным механизмом перемещения хотелось бы еще чего-то.
  • Сравнивая игру с недавно приобретённой Starship Merchants, я понял, что в этих играх не хватает изюма друг от друга: в К - более атмосферных и многоступенчатых заданий, прокачек и тд, а в SM - нормального логичного игрового поля с механикой путешествий подобно Космонавтам. Но, как мне Саша подсказал, получится игра Merchant of Venus =) 
  • Возможно было бы интересно играть с логичным торможением перед посадкой...Но это тесты, тесты, тесты....
Что понравилось:
  • Изумительный механизм траты топлива на передвижение. Когда смакуешь эту механику, то приходит мысль, что "всё гениальное - просто",  а также что "это очень логичный подход, который просто никто до этого момента не догадался воплотить".
  • Отличное оформление и качество исполнения игры. 
  • Прекрасная тематика. Ну об этом я говорил в самом начале =)
  • Есть желание играть еще. 

Несмотря на бОльшее количество мЕлких придирок, я бы купил эту игру еще раз. =) Да - игра среднего уровня, которая не хватает звёзд с небес, однако игра эта среднего европейского уровня, до которого нашему российскому игропрому еще пыхтеть и пыхтеть. 

Скоро игра приедет и будет продаваться Правильными играми. Я прогнозирую, что недовольных покупкой будет в разы меньше, чем довольных. Лично я к покупке рекомендую однозначно!

1 комментарий:

  1. ну и понудеть:

    "Лично мне они также не очень симпатизируют"

    они симпатизируют это ты им нравишься. Они симпатичны - это они тебе нравятся

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения