понедельник, 24 октября 2016 г.

Последствия Эссена 2016. Настольная игра "Cottage Garden".

 Несколько дней назад мне посчастливилось опробовать новую игру Уве Розенберга, продолжательницу традиций уже известной нашему настольщику игры "Пэчворк", Чего не хватало лоскутно-укладывательной игре, так это возможности играть втроём-вчетвером. И вот мольбы страждущих были услышаны, автор смилостивился, приправил садово-огородной тематикой (своей любимой) и аккурат на Эссен привёз готовый продукт. В этой заметке я вам расскажу про впечатления после одной игровой партии.

.
ЧТО ВНУТРИ?
 Есть общее игровое поле, личные треки победных очков игроков, участки для посадки, жетоны...кубики... трёхмерная тележка (не особо нужна для игры, так, для антуражу). 

 Но главное - тетрисоподобные тайлы с разнообразными цветами. Уже сейчас я услышал достаточно отзывов, что этот дизайн и антураж в целом красочнее и лучше, чем у "Пэчворк". Лично я несогласен, эти две игры по стилю оформления нельзя сравнивать. Ярче, пестрее - да, но не лучше (и не хуже). 

 Персональные игровые поля игроков, участки для посадки. Дополнительно нанесены горшочки и ... стеклянные колбы для более капризных растений. В "Пэчворк" были пуговицы, здесь - горшки и колбы. И там, и там - источник победных очков. 

Трек для победных очков у каждого игрока персональный и разделён он на две самостоятельные дорожки: по одной дорожке мы будем считать очки за горшки, по другой - за колбы. Причём маркеров для подсчёта не 2, а 6! Сразу же возникают мысли, что "это ЖЖ неспроста". =)


Самым странным образом в игре прописались котики в виде специальных жетонов-заглушек, подобные кожаным заплаткам в "Пэчворке". Во время игровой партии мои игровые партнёры много язвы от меня  услышали по этому поводу.

В целом, оформление очень располагающее и приятное. Независимо от того, что ждёт игрока в процессе, общий вид готов покорить сердце настольщика заочно.

КАК ИГРАТЬ?
На общее поле выкладываются случайно тайлы цветов, остальные тайлы выкладываются рядом с полем (или по окружности от него). Игральный кубик выполняет роль маркера хода определённого игрока плюс счетчик раундов. Всего раундов будет 6 и по прошествию круга кубик переворачивается на одно число вверх.


Каждому игроку достаётся счетчик победных очков, две грядки и два кота (горшок в кадре не в счёт).


В свой ход игрок:
- должен взять и установить у себя на грядке один из цветочных тайлов или один жетон горшка;
- может использовать доступных котов;
- переставляет зелёный кубик на одно деление по часовой стрелке вокруг общего поля.

Цветочный тайл можно брать только из той линии, на которую указывает зелёный кубик (горизонтальной или вертикальной). Если тайлов для выбора два или меньше, то перед выбором они доставляются из тех, что находятся около общего поля. При установке разрешается закрывать нарисованные горшки и колбы, но, как вы понимаете, это менее выгодно (меньше очков получим).


Вместо цветочного тайла игрок может поставить один жетон горшка. Этот горшок нельзя будет потом накрыть цветочным тайлом.

Также можно воспользоваться доступными жетонами котов и выложить их на грядку. Очков они не принесут, но заполнить пространство помогут. По желанию кота можно сбросить, чтобы обновить линию цветочных тайлов на общем поле.


Если вам удалось полностью закрыть грядку (клетки с нарисованными горшками и колбами считаются закрытыми), то наступает подсчёт очков. Считаем количество горшков и колб и двигаем соответственно один оранжевый и один голубой маркер на треке очков на такое же количество шагов (внимание - именно шагов, так как шаг за каждую колбу - 2 очка), после чего сбрасываем грядку и берём новую.


Какие плюшки вам сулит трек подсчёта очков за правильное его использование:

  1. Если во время подсчёта кубик пересекает красную линию, то игрок получает жетон кота. Два кубика пересекли - два жетона. =) Но накопительства котов в игре не будет: под конец своего хода у вас должно остаться максимум два кота. 
  2. В тот момент, когда сдвинется со старта последний в своём цвете кубик-маркер (оранжевый или голубой), игрок получает три горшочных жетона и тут же должен их установить на грядку.
  3. Если игрок первым из всех добрался одним из кубиков до отметки в 20 очков, то он получает жетон из 2 пчелиных ульев (два победных очка). Другой игрок, вторым добравшийся до 20 очков, получит жетон из 1 пчелиного улья. 

Когда наступает последний, шестой раунд, игроками сбрасываются все грядки с установленными тайлами в количестве 0, 1 и 2. Свой ход этого раунда игрок начинает с того, что вычитает у себя 2 победных очка. В этом раунде игроки просто достраивают свои грядки, новые выдаваться не будут. Естественно, игроки, у кого нет грядок,  свой ход не делают и очки не теряют. 

Когда все грядки будут сброшены, подсчитывается общее количество очков. У кого больше - победитель. 



ВПЕЧАТЛЕНИЯ. 
Одной игровой партии в "Cottage garden" достаточно, чтобы вникнуть во все нюансы игры, но недостаточно, чтобы понять весь потенциал, поэтому прошу учесть это во всём нижесказанном. 

Игра получилась в традициях европейской школы геймдизайна с явным почерком автора, Уве Розенберга. Несмотря на то, что выглядит игра очень антуражно (и даже тележка есть), атмосферой дачного цветочного садика здесь и не пахнет. И если в "Пэчворк" почти каждый элемент игры антуражен, то здесь весь процесс антиантуражен виду игры: почему мы получаем очки за пустые горшки? С чего вдруг мы сажаем (или закапываем) на грядку котиков? Я и моё домашнее окружение любят, когда в игре есть хоть какая-то близкая к реальности логика, поэтому шанс, что такая игра в семье приживётся, 50/50 (смотря что победит, одёжка или ум). 

Многочисленные мелкие нюансы повышают уровень вхождения в игру. Да, когда тебе удалось пробиться сквозь них и отыграть партию, всё это тебе кажется простым, но до этого ещё дожить надо. Настольщики со стажем справятся без труда, но посади менее опытного за изучение правил да ещё попроси рассказать другим... Есть шанс, что соскочит. =)

Но самый сильный минус для меня - ритм игры. В центре - простая механика "выбирай тайл и ставь к себе" и ожидание хода с ней минимально даже при партии на четверых. Однако стоит только игроку закончить грядку, ритм нарушается и наступает относительно продолжительный процесс подсчёта очков и замены грядки. Аритмия налицо. 


Однако если отбросить мои мелочные претензии (а я отдаю себе отчёт в том, что это претензии на уровне вкусовщины), то мы увидим интересную семейную игру на час игрового времени. Игровой процесс содержит два уровня, которые находятся как бы в связке, но отдельно: сам процесс посадки цветов и менеджмент на треке победных очков. Мой вам совет - старайтесь двигать кубики на треке так, чтобы у вас всегда в запасе были котики, без них закрывать грядки очень сложно. Заполнение грядок, кстати,  - подарок перфекционистам от автора, ибо грядки не раз можно будет полностью закрыть (вспоминаем "Пэчворк", где 100% заполнение поля - почти недостижимая мечта). Но им же, перфекционистам, теперь придётся мириться с треком очков, где далеко не все маркеры дойдут до финиша. =)

После одной партии я испытываю недоигроз, поэтому буду следить за этой игрой в надежде, что вскоре за неё возьмутся наши локализаторы и она появится по приемлемой цене на нашем рынке. Ибо повторюсь, тематика и оформление готовы завоевать не одно сердце.  




PS Котиков много не бывает. =)








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения