четверг, 29 июня 2017 г.

Курс реабилитации. Обзор настольной игры "Кто осёл?"

 Уже много лет на прилавках детских магазинов можно увидеть эту коробочку. Первое издание я замечал задолго до того, как меня засосала Любовь очень плотно затянуло в настольное хобби. И сегодня, приходя в крупный магазин детских товаров, я её стабильно вижу на прилавке. В чём секрет долголетия? Ответ очевиден, но давайте, я вам расскажу чуть подробнее...
.
КОМПОНЕНТЫ.
 Последняя версия игры издаётся в коробке 16см х 16см х 7см, что кажется больно крутым размером для сотни карт. В эту коробку поместятся ещё как минимум несколько подобных игр. Издательство Мир Хобби для подобных игр использует два куда меньших формата коробок, которые оптимально подошли бы и в нашем случае.

Прикольно было бы сделать на коробке специальные места под наклейки от других игр, которые можно было бы хранить в этой коробке. Все же любят собирать коллекции, а тут ещё бы и удобно было.

"Кто осёл?" состоит из колоды специальных карт в количестве 110 штук, где есть простые карты с цифрами номиналом от 1 до 13, 5 джокеров и осёл. Для удобства пользования каждый номинал имеет свой цвет, но для баланса типа удобство/неудобство, чтобы не выделяться что ли, маленькие дубли номиналов есть только на двух углах карт из четырёх. Для чего так сделали, непонятно. В целом, дизайн игры строгий, с немецким подходом. А это значит, что играть удобно, но рассматривать нечего. =)

Карта осла необычна тем, что у неё нет рубашки, а вместо неё .... такая же картинка. Это сделано умышленно, чтобы все знали, у кого осёл на данный момент.  Очень весело следить за новичками, которые пытаются "перевернуть" полученного осла рубашкой вверх.

 Несмотря на относительно недорогую стоимость игры и обычное (но неплохое) качество карт, я бы рекомендовал купить протекторы, так как мешать колоду придётся много и тщательно.


НЕМНОГО О НАЗВАНИИ ИГРЫ.
Вот скажите честно, насколько привлекательным вам кажется название этой игры? Я, к примеру, больше 8 лет ходил мимо неё, думая, что это какой-то примитивный атавизм советских времён (отчасти я был прав, но к делу не относится): в глазах покупателя возраста типа "ну в полном расцвете сил" осёл может ассоциироваться с другими млекопитающими, в честь которых были названы популярные игры на обычной карточной колоде (пьяница же тоже млекопитающее? =))

История перевода названия игры также мне неизвестна, возможно картинками навеяло. Ведь если бы компания Звезда дословно и правильно всё перевела (оригинальное название - "Who's the ass?"), то ни в одном детском магазине этой игры не было.


КАК ИГРАТЬ?
Мешаем колоду, раздаём игрокам по 13 карт таким образом, чтобы одному случайно досталась карта осла. Он и начнёт игру.

Главная задача - избавиться от всех своих карт в руке, ведь всё что останется, будет записано в штрафные очки.

В свой ход игрок может пойти с одной или нескольких карт одного номинала.

Задача других игроков - побить эти карты своими большего, но обязательно одного номинала. В противном случае спасовать.

Вместо недостающей карты можно использовать джокера, которая станет нужным номиналом автоматически. Сам по себе джокер имеет номинал 14, что может в какой-то момент побить самую большую простую карту (от себя бы добавил правило, чтобы можно было джокером джокера бить)

Когда круг дойдёт до игрока, который круг и начал, все сыгранные карты уходят в сброс. Следующий ход начинаем игрок, победивший в предыдущем круге.

В свой ход игрок может объявить круг осла, который играется несколько по другим правилам.

Когда будет брошен осёл, другим игрокам необходимо сыграть карту, как можно меньшую по номиналу, ибо тот, кто сыграл наибольшую, заберёт осла и все остальные карты. В случае, если все сыграют карты одинакового номинала, заберёт последняя рука. Однако этому игроку не время отчаиваться, ведь тут же наступает его ход. Хоть сразу после получения осла играть запрещено, но это всё равно большое преимущество. К примеру, очень часто игроки сбрасывают максимально маленькую карту, единичку. Набрал себе единичек кучу и ходишь с них, такой комплект очень сложно побить.

Игра (или назовём это раундом, ведь в один заход играть неспортивно и невесело) заканчивается, когда один из игроков избавится от всех своих карт в руке. Всем другим игрокам остаётся только подсчитать штрафные очки: простые карты и джокер штрафуются по номиналу (джокер - по максимальному), осёл "дарит" последнему владельцу 20 очков.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Да, товарищи, "Кто осёл?" - это игра, от которой веет старыми проверенными играми на обычной карточной колоде. И даже теоретически в неё можно играть, соединив две колоды в 54 карты. Но если игра хорошая, то приятно отдать ей дань тем, чтобы играть отдельно оформленной для этого колодой. А эта игра хорошая.

По уровню удовольствия от процесса я бы сравнил её с другим карточным хитом от этого же автора, "Коровой 006": так же просто, так же неглупо и так же много зависит от интуиции. В процессе создаётся много ситуаций, вызывающих дилемму сходить сейчас или отложить на потом. Сыграть осла, к примеру, можно сразу же, однако вероятность того, что он к тебе вернётся в самый ненужный момент, ох как высока. То же касается и джокеров: с ним почти всегда можно побить что угодно, но если придержать, можно усилить любой номинал.

Если субъективно, то я не понимаю, как игра, несмотря на шикарный игровой процесс, но с таким названием и непрезентабельным оформлением до сих пор переиздаётся у нас? Неужели настолько сильно работает сарафанное радио или это дело особенного общественного вкуса? Феномен-с.

Мне и всем игровым партнёрам, окружающим меня, игра очень нравится. И я без зазрения совести и без подкупа от издателя искренне рекомендую эту игру для домашней коллекции, пока её ещё можно найти в свободном доступе и по приемлемой цене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения